Контакты:

Дисциплина «Психология социально-правовой деятельности» отно­сится к профессиональному модулю «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» по направлению подготовки СПО «Право и организация социального обеспечения».

Результатом освоения дисциплины «Психология социально-право­вой деятельности» является овладение обучающимися видом профессио­нальной деятельности (ВПД): Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, в том числе профессиональными и общими компетенциями:

•          понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес­сии, проявлять к ней устойчивый интерес;

•          принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

•          работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

•          брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинен­ных), результат выполнения заданий;

•          соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы обще­ния, нормы и правила поведения;

•          проявлять нетерпимость к коррупционному поведению;

•          осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;

•          консультировать граждан и представителей юридических лиц ло вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

Целью изучения дисциплины: освоение знаний о сущности психологических процессов, получение навыков изучения методов управления личностью и межличностными отношениями, воздействие на характер и условия психологической деятельности, необходимых для профессиональной под­готовки специалистов.

В результате изучения дисциплины «Психология социально-правовой деятельности» обучающийся должен освоить:

трудовые действия

•          владение навыками общения с лицами пожилого возраста и инвали­дами;

•          владение навыками публичного выступления и речевой аргумента­ми позиции;

 

необходимые умения

•          объяснять сущность психических процессов и их изменений у инва­лидов и лиц пожилого возраста;

•          правильно организовать психологический контакт с клиентами (потребителями услуг);

•          давать психологическую характеристику личности, применять при­емы делового общения и правила культуры поведения;

•          следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессио­нальной деятельности;

необходимые знания

•          основные понятия общей психологии, сущность психических процессов;

•          основы психологии личности;

•          современные представления о личности, ее структуре и возрастных изменениях;

•          особенности психологии инвалидов и лиц пожилого возраста;

•          основные правила профессиональной этики и приемы делового обще­ния в коллективе.

Учебный курс состоит из двух разделов.

Раздел по общей психологии содержит сведения об основных психических явлениях, особое внимание обращено на определение основных понятий в области психологического знания. Рассмотрены психические свойства, психические процессы и психические состояния личности человека.

Раздел, посвященный деонтологии и психологии социально-правовой деятельности, включает совокупность сведений по проблемам делового общения, этике и психологии социального обеспечения.

В условиях построения демократического и социального государства особая роль принадлежит социальному обеспечению и социальной защите населения.

В последние годы в практике трудоустройства инвалидов и престаре­лых возникла необходимость более тщательно анализировать состояние психических процессов (памяти, внимания, эмоциональной сферы, мыш­ления), состояние которых играет все большую роль в определении их тру­довых возможностей. Проблема трудоустройства инвалидов и пожилых лиц, их профессиональной ориентации и переориентации, рационального трудоустройства и социально-трудовой реабилитации в современных усло­виях, изменившейся демографической ситуации требует особого внимания к анализу мотивов, идеалов, направленности и установок личности, которые могут значительно изменяться в результате возраста, длительно текущего тяжелого заболевания или дефекта. Психологический анализ личности обе­спечиваемого необходим также для установления оптимального психологи­ческого контакта с инвалидом или пожилым человеком, что позволяет зна­чительно сократить число жалоб и заявлений в вышестоящие организации.